Занимательные математические
игры для детей
Подготовила: воспитатель Буранова С.Н.
Убери лишнее.
Цель: развитие мышления, умения выделять основные признаки предметов, группировать предметы по двум признакам.
Описание: Ребенку необходимо среди нескольких кубиков, например, одного цвета, найти кубик отличный от остальных.
Материалы: кубики разного цвета и формы.
Продолжи ряд.
Цель: развитие логического мышления, умения составлять ряд предметов с учетом определенной закономерности, называть признаки предметов.
Описание: Перед ребенком выложен ряд из кубиков (например, все кубики одинаковой формы, но отличаются по цвету: синий, синий, красный, синий, синий, красный и т.д.). Необходимо назвать предметы, их форму, обратить внимание на порядок расположения предметов. Спросить, какой кубик надо расположить следующим и почему.
Материалы: кубики разного цвета и формы.
Что изменилось.
Цель: развитие мышления, памяти, речи.
Описание: Предложить ребенку рассмотреть последовательность кубиков и запомнить их расположение. Затем просим закрыть глаза, и убираем один кубик. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось.
Материалы: кубики разного цвета и формы.
Что длиннее (игра с мячом).
Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине.
Описание: Катим ребенку мяч с фразой, например: «Сапоги длинные, а ботинки….» Ребенок, взяв мяч, отвечает «короткие» - и катит мяч обратно. Гольфы длинные, а носки (короткие) Платье длинное, а юбка… (короткая) Шорты короткие, а брюки … У футболки рукава короткие, а у рубашки …
Материалы: мяч.
Что изменилось.
Цель: различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), развивать мелкую моторику.
Описание: Предложить ребенку рассмотреть фигуры расположенные на магнитной доске и запомнить их расположение. Затем просим закрыть глаза, а в это время убираем одну фигуру. Открыв глаза, ребенок говорит, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.
Материалы: набор геометрических фигур.
Игра с флажками.
Цель: развивать умение различать правую и левую руку, направление: от себя - к себе, вверх- вниз, направо - налево, впереди - сзади, развивать умение сравнивать, обобщать.
Описание: Ребенок, по команде родителя берет флажки в правую и левую руку, меняют флажки в правой и левой руках. Прячут за спину, вытягивают вперед, вверх.
Материалы: флажки 2 цветов.
Закончи предложение.
Цель: закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Описание: Катим мяч к ребенку и предлагаем закончить предложение.
Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).
Делаем зарядку мы утром, а обедаем … (днем).
Солнышко светит днем, а луна … (ночью), и т.п.
Материалы: мяч. |