МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- о наличии оборудованных учебных кабинетов:
Детский сад оборудован всем необходимым для своего полноценного функционирования.
В образовательной организации есть все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализация, электроснабжение).
Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении имеется:
- 14 групповых помещений с игровыми комнатами, раздевальными комнатами, сан.узлами, моечной, спальнями;
- пищеблок с моечной, подсобными помещениями, заготовочным и варочным цехом, холодильниками, электроплитами, электронагревателями, протирочной-резательной машиной, электромясорубкой (в обоих корпусах);
- прачечная (в обоих корпусах);
- музыкальный зал(в обоих корпусах);
- спортивный зал (в обоих корпусах);
- медицинский кабинет (в обоих корпусах);
- кабинет учителя-логопеда (в обоих корпусах);
- кабинет педагога-психолога (в обоих корпусах);
- учебный класс (в обоих корпусах);
- методический кабинет (в обоих корпусах);
- мини-музей ДОУ "Русская старина".
Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности).
Кроме того, для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-методической литературы.
В ДОУ имеется в наличии собственная информационно-техническая база: выход в Интернет, электронная почта, сайт детского сада, технические средства обучения (музыкальные центры, компьютеры, ноутбуки; принтеры, ксерокс, МФУ -1; мультимедийная установка; телевизоры).
Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями безопасности.
В ДОУ уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация) на пульт единой диспетчерской, помещение снабжено средствами службы пожаротушения. Образовательная организация имеет пожарные краны (в количестве 19) и рукава; есть дымовые извещатели, «тревожная кнопка», автоматическая система оповещения о пожаре имеются схемы плана эвакуации детей и взрослых, регулярно проводится инструктаж со всем коллективом на случай возникновения пожара. В образовательной организации создана система оперативного информирования семей в случае ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей.
Территория детского сада имеет ограничения по всему периметру. Спортивное оборудование на игровых площадках установлено специалистами.
В групповых комнатах все секции отопления закрыты ограничивающими доступ щитами. Детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов.
Санитарно-гигиенические условия содержания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта по дошкольному образованию.
На территории детского сада для каждой возрастной группы имеются прогулочные участки с верандой. Оборудованы необходимым оборудованием и малыми архитектурными формами для физической активности и игровой деятельности. Имеется спортивная площадка, огород, цветники, разметка по правилам дорожного движения.
- о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий:
В МАДОУ практические занятия с воспитанниками проводятся в групповых помещениях, спортивном и музыкальном залах, на уличных спортивных площадках, на 14 уличных участках для прогулок детей, оборудованных в соответствии с требованиями "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и ФГОС ДО.
В каждом групповом помещении оборудованы Центры детской активности по 5 направлениям развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей развития детей.
В детском саду функционирует группа кратковременного пребывания (3 часа) компенсирующей направленности для детей с ТМНР, в которой созданы оптимальные материально-технические и организационно-педагогические условия для детей-инвалидов, посещающих ДОУ.
- о наличии оборудованных библиотек:
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе методическую литературу для педагогов, наборы демонстрационных и раздаточных материалов, художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки. Мини-библиотеки в группах частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
- о наличии оборудованных объектов спорта:
В ДОУ имеется спортивный зал (1 корпус и 2 корпус) и спортивная площадка (1 корпус), центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка;
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- тренажёры;
– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Спортивная площадка имеет:
- шведская стенка;
- стойки для игры в баскетбол;
- ворота для игры в футбол;
- бревно для равновесия;
- лабиринт;
- мишени разных типов;
- футбольное поле .
- о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:
Содержание развивающей предметно-пространственной среды
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В настоящее время в МАДОУ педагогами и администрацией детского сада используются в работе компьютеры, ноутбуки, каждый из которых с выходом в интернет. В связи с чем педагоги ДОО имеют возможность оперативного доступа к новейшим достижениям современной психолого-педагогической науки и практики дошкольного образования, с помощью выхода в сеть интернет и WI—FI.
-
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - не имеется;
сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - не имеется
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии:
- не имеется
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Здание и объекты организации оборудованы техническими средствами безбарьерной среды для въезда в детский сад и передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением опорно-двигательного аппарата). Произведена адаптация здания учреждения для маломобильных групп населения в отдельной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ в корпусе по ул. Островского 9:
- оборудован пандус;
- расширена и обустроена асфальтовая дорожка;
- расширены входные тамбуры и дверные проемы;
- установлена кнопка вызова персонала;
- установлены визуальные и тактильные ориентиры на стенах и дверях;
- обозначены первая и последняя ступени входной лестницы;
- размещены линии - ориентиры по длине пандуса;
- оборудован санузел для лиц с ОВЗ.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для создания беспрепятственного доступа в здание в корпусе по ул. Островского 5а:
- вход в здание обеспечен пандусом;
- на входе информационная вывеска с использованием шрифта Брайля;
- входная площадка имеет звонок;
- здание оборудовано техническими средствами безбарьерной среды для передвижения воспитанников с ОВЗ;
- нанесена контрастная разметка в коридорах;
- для подъема на 2 этаж – действует пассажирский лифт.
-
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийный проектор с экраном;
- музыкальный центр.
Ответственный координатор-системный оператор по вопросам образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов - заместитель заведующего Рыбко С.С.
Телефон: 8(83145)9-33-89;
Адрес электронной почты: mdou33.zolotayarybka@yandex.ru
♦ Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
♦ Сопроводительное письмо в ДО
♦ Акт проверки доступности для маломобильных групп населения