Занимаемся дома
Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Крабик»
Рекомендации для родителей на период с 06.04-10.04.2020
Тема недели: «Деревья, травянистые и комнатные растения»
Задачи:
1. Знакомить детей с доступными явлениями природы
2. Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
3. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.). Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
Понедельник. Ознакомление с природой. Тема: «Идет дождь». Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями весенней природы. Расширить представления о простейших связях в природе. Чтение стихотворения А. Босева «Дождь». Отметить, что сейчас весна, стало теплее, поэтому идет дождь, а зимой было холодно и шел снег. От дождя все стало мокрым: деревья, скамейка, дорожки, на них образовались лужи. Обратить внимание детей на одежду людей во время дождя, на наличие зонтов. Можно поиграть в игру: «Солнышко и дождик».
Вторник. Познавательное развитие. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа);
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Среда. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Зайчик (кролик)».
Цель: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей: при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей-приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.
Четверг. Речевое развитие. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки природы.
Игра: Попробуйте догадаться, о весне или осени идет речь.
-Травка зеленеет, солнышко блестит…
-Стало холоднее, высохли цветы…
-Все деревья блистают в разноцветном узоре…
Физическое развитие. Упражнять в беге и ходьбе, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, развивать ловкость в упражнении с мячом.
Пятница. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Скворечник».
Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.
Пальчиковая гимнастика. «Ромашки»
Цель: развитие ручной моторики.
Содержание.
Мы красивые цветочки (сжимают и разжимают пальцы)
Нас так любят мотылечки.
Любят бабочки, букашки. (загибаю поочередно пальчики)
Дети нас зовут-ромашки. (сжимают и разжимают пальцы).
Прогулка. «Деревья просыпаются, солнцу улыбаются»
Цель: расширить знания о том, что весной распускаются почки, появляются листочки, способствовать развитию наблюдательности.