Среда,15.05.2024,05:03Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Методические материалы МБДОУ | Регистрация | Вход


Меню сайта

Категории раздела
Методическая копилка [46]
Родителям [18]
Режим дня в детском саду [0]
Организация НОД [0]

Наш опрос
Достаточно ли вам информации о пребывании ваших детей в детском саду, которую доводят воспитатели?
Всего ответов: 40

Статистика

Главная » Статьи » Методическая копилка

Обучающая игра — шнуровка «Волшебные шнурочки»

Обучающая игра — шнуровка

«Волшебные шнурочки»

Автор: Плюхина Светлана Александровна,

воспитатель,МБДОУ д/с №33 « Золотая рыбка»,

г. Кстово, Нижегородской области

Уважаемые коллеги и родители!

Представляю вам развивающую игру для старшего дошкольного возраста

Ловкость рук я развиваю

Со шнурочками играю.

Тренирую логику

И мелкую моторику!

Педагогическая ценность игрового пособия:

В дошкольном возрасте выполнение простых упражнений – залог полноценного развития ребенка. Ряд исследований показывает, что у большинства детей наблюдается моторное отставание. Исследователи связывают это с совершенствованием научно-технического процесса, все большей механизацией человеческого труда. В наше время большинство операций за нас выполняют машины, что не может не отразиться на нашей жизни.

Тренировка тонких движений пальцев очень важна. Она окажет стимулирующее воздействие на общее развитие ребенка, будет способствовать исправлению и предотвращению нарушений в развитии речи ребенка.

Игры-шнуровки направлены на утончение движений пальцев рук. Пальцы и кисти приобретают гибкость, подвижность, исчезает скованность движений.А хорошо развитая мелкая моторика напрямую влияет на устную речь ребенка.

Это эффективное, развивающее пособие для формирования четких движений рук у ребенка. Кроме того, игра поможет ребенку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как “вверху” - “внизу”, “справа” - “слева”. Благодаря этой игре, у малышей будут развиваться глазомер, совершенствоваться творческие способности, формироваться навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закрепить знания о цветовой гамме.

Ребята старшего дошкольного возраста с большим терпением и удовольствием будут играть в такую игру. Они со временем будут более самостоятельными в процессе самообслуживания. Ведь умение одеваться и раздеваться тоже зависит от подвижности пальчиков ребенка.

Образовательная область: «Познание»

Возраст:5-7 лет.

Дидактическая цель:

- создавать условия для психического и интеллектуального развития детей посредством

работы над мелкой моторикой;

- формировать навыки завязывания бантиков и шнурков;

- доставить детям радость и удовольствие от игры со шнурками.


Задачи:
- совершенствовать мелкую моторику пальцев;
- воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность и трудолюбие;

- развивать речевую активность, внимание;

- способствовать развитию логического мышления.

Материал:

- универсальная решётка с продольными, вертикальными и диагональными полосками, шнурки разные по длине и цвету.

Варианты игры:

- шнуровать шнурок в отверстие прямо по диагонали.

- шнуровка крест-накрест.

- шнуровка параллельным переплетением.

- шнуровка крестиком снизу и крестиком сверху.

- завязывать шнурок и узелок в бантик.

Форма проведения:индивидуальная.

Ход игры:Как же научить ребенка шнуровать обувь?

Шнуровка – это продергивание шнурка или толстой нити в отверстия.

Сначала воспитатель уточняет у ребят, в каких случаях человек использует шнурки.

Потом показывает способы шнурования ботинок и завязывания шнурков. Лучше это делать сидя за спиной ребенка или рядом с ним. В начале необходимо научить ребенка завязывать узлы. Для этого следует один конец шнуркаподвести под другой и потянуть. После того, как у ребенка это получится, необходимо показать, как правильно завязывается бантик. И после того как ребёнок усвоил это, он приступает к самостоятельной работе. Ребёнок пропускает шнурок в отверстия, создавая различные линии. В конце каждой линии ребенок должен завязывать шнурок на бантик.

Нужно педагогу постараться обучение превратить в игру. Необходимо говорить ласковые слова, даже если ребенок не добился большого прогресса.

А вот стихотворение "Волшебные шнурочки" поможет ребенку учиться во время игрыеще с большим удовольствием:

У меня в руках шнурочки

Очень хитрые браточки.

Скользкие, упрямые

Озорные самые!

Не могу пока шнурок

Завязать я в узелок.

Чтоб из рук не вырывался

И на бантике держался.

В руки я шнурочеквзял

Вновь завязывать я стал.

Я шнурочексвой беру

Крепко- накрепко держу.

Не мог я удержать

Развязался он опять.

Ну, совсем неинтересно

Им завязанными быть!

Вот какие браточки

Волшебные шнурочки.

А шнурочкимне не нравятся–

С ними трудно справиться.

Тут шнурки одумались,

И в дырочки засунулись.

И волшебный мой шнурок

Завязался в узелок.

Заключение:

Вот игра и готова! Можно тренироваться!

Игра получилась интересной и увлекательной. У детей появится желание взять то, что больше всего нравится. Можно шнуровать не только шнурками, но и узкими атласными лентами. Это будет очень ярко и красиво.

Такие игры станут хорошей подготовкой руки к письму, они тренируют усидчивость, способствуют развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.

Игры со шнурками не требуют много затрат. Это недорогое развлечение. Шнурками можно играть даже детям с трех лет под контролем взрослого. Шнурки можно использовать многократно, после игры шнурки можно постирать в мыльной воде и прополоскать.

     

Категория: Методическая копилка | Добавил: ds_33 (25.07.2017) | Автор: Плюхина Светлана Александровна
Просмотров: 5089 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Мини-чат

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024