Пятница,29.03.2024,13:16Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Инструктор по ФК | Регистрация | Вход


Меню сайта

Категории раздела
Новости детского сада [4]

Наш опрос
Достаточно ли вам информации о пребывании ваших детей в детском саду, которую доводят воспитатели?
Всего ответов: 40

Статистика

Советы инструктора по физической культуре

 Сипунова Светлана Вячеславовна - инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №33 "Золотая рыбка"

Наверняка каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным. Однако не все понимают, что для обретения крепкого здоровья ребенком, необходимо потрудиться именно родителям.

Физическое воспитание детей: начинаем с первых дней жизни

 Если заниматься физическим развитием ребенка с самого раннего возраста, уже к 7–8 годам ваш сын или дочь достаточно окрепнет, чтобы почувствовать в себе силы и желание не только хорошо и с интересом учиться, но и заниматься в кружках, секциях и т. д.

Физическое развитие ребенка: с чего начать?

 Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети — просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.

 Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка — дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей — выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.

  Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше. Но подумайте: не повредят ли малышу чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования. Это значит, что ребенку грозит синдром хронической усталости и чувство, что он хуже других, если у него что-то не получается.

 Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».

 

Мы приходим в детский сад, чтоб здоровье укреплять!

 
        Здоровье - одно из основополагающих условий полноценного и разностороннего развития детей. Поэтому, одной из определяющих задач воспитательно-образовательной работы нашего дошкольного учреждения является охрана и укрепление здоровья дошкольников.

 Виды двигательной деятельности используемые в детском саду: 

  Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре;

 Прогулка;

 Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения;

 Корригирующие упражнения

 Движения во время бодрствования (удовлетворение потребности в движении);

 Подвижные игры (формирование умения двигаться в соответствии с правилами игры);

 Движения под музыку (воспитание ритмичных движений).

Двигательная активность детей увеличивается за счет следующих форм работы с детьми:

Физкультминуток на непосредственно-образовательной деятельности ;

 Проведение интегрированной  непосредственно-образовательной деятельности;

 Проведение в теплое время года непосредственно-образовательной деятельности  на  улице; 

 Проведение музыкальных и спортивных досугов;

 Проведение спортивных мероприятий согласно годовому плану;

 Организация традиционных массовых развлечений на улице.

При организации двигательной активности мы учитываем все ее формы и особенности (сезонная зависимость, объем, содержание, возрастные индивидуальные особенности )

Двигательная активность тесно связана с комплексом оздоровительных и закаливающих мероприятий.

Содержание профилактической  работы  и  закаливания в детском саду:

 соблюдение режима дня;

утренняя гимнастика (основные и дыхательные упражнения), в теплое время проводится на воздухе;

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре (три раза в неделю);

 Непосредственно-образовательная деятельность по коррекционно-оздоровительным мероприятиям (1 раз в месяц)

 проведение Дней здоровья и других спортивных досугов (включает в себя соревнования, подвижные игры, эстафеты); закаливание (водой, воздухом)

  ультрафиолетовая обработка групповых комнат и других помещений;

 употребление в пищу чеснока и лука, использование их фитонцидных свойств для    очищения воздуха;

 фитотерапия

кислородный коктейль (2 раза в год)

 контроль посещаемости детей (ежемесячно - отчет воспитателей).

 Педагоги реализовывают индивидуально-дифференцированный подход к детям. Учет индивидуальных интересов, желаний, настроения детей, то, как они принимают проведение непосредственно-образовательной деятельности, игр, закаливающих процедур способствует созданию благоприятного микроклимата, что тоже служит улучшению здоровья детей. В практику работы введены элементы эффективного закаливания: контрастные воздушные ванны, полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры, мытье рук до локтя во время умывания. В летний оздоровительный период дети выполняют прогулки по «Тропе здоровья»    

 Гибкий подход к организации и подбору содержания двигательной активности, систематическое проведение непосредственно-образовательной деятельности, подвижных, спортивных игр, досугов, праздников, использование физкультминуток способствуют улучшению состояния здоровья и эмоционального благополучия дошкольников.

    Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений . В каждом возрастном периоде они имеют разную направленность:  непосредственно-образовательная деятельность , состоящая из подвижных игр разной интенсивности, задания-тренировки, соревнования, задания- зачеты и другие.

    Эта непосредственно-образовательная деятельность помогают добиться высокой двигательной активности посредством  использования поточного способа выполнения основных или общеразвивающих упражнений, предлагается дошкольникам музыкально-двигательные сказки, импровизация сюжетов литературных или музыкальных произведений, применяется частая смена деятельности с разной физической нагрузкой

 Уделяется внимание внедрению здоровьесберегающих технологий. В утреннюю гимнастику и гимнастику пробуждения , в непосредственно-образовательную деятельность по физической культуре вводятся дыхательные упражнения, упражнения для снятия напряжения с глаз, корригирующие упражнения, которые направлены на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, массаж и самомассаж. Созданы оздоровительные комплексы упражнений на мешочках с камешками, которые включены в непосредственно-образовательную деятельность по физической культуре. В занимательной форме дают детям представления о здоровом образе жизни.  Ежемесячно проводятся непосредственно-образовательная деятельность, беседы по валеологии.

Для активизации внимания детей, развития и коррекции познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка  инструктор по физкультуре  включает На непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре создается положительный эмоциональный настрой, устраняется замкнутость и снимается усталость. Педагогом подобраны комплексы упражнений на развитие навыков концентрации, пластики,  и координации движений. Они сопровождаются различными текстами и приговорами. С этой же целью используются мышечные тренировки лица, пальчиковая гимнастика.

 

В какую секцию отдать ребёнка?

                 Как грамотно организовать досуг малыша? С началом учебного года открыли двери организации по внешкольной работе. Заботливые родители массово записывают отпрысков в кружки и секции.

 Поговорите со своими детьми, чем бы они хотели заниматься, в какую секцию хотели бы пойти – вдруг у них есть что-то на примете. Нет – предложите разные варианты, расскажите, в чём особенность каждого вида. Дайте отпрыску возможность самому выбрать секцию на своё усмотрение то, что нравится. Если опыт окажется неудачным, не злорадствуйте, а спокойно обсудите с ребёнком причины неудачи.

 И ещё, отдавая ребёнка в кружок или спортивную секцию, не ожидайте, что он всегда с радостью будет бежать на занятия. Придется и уговаривать, и сумку за него собирать. Поначалу успехи наверняка окажутся скромными – всё равно радуйтесь каждому достижению.

 Если у Вас растёт очень активный ребёнок, который ни минуты не может усидеть на месте, ему необходимо в спортивную секцию, где бьющую через край энергию направят в мирное русло. Разумно попробовать себя в активных видах спорта и не слишком расторопному малышу – возможно, удастся его хоть немного расшевелить. Давайте рассмотрим, чем хорош каждый из видов спорта.

 Японская борьба – айкидо – развивает координацию, силу, ловкость. Подойдет для малышей старше 5 лет, которым нужно стать сильнее и увереннее в себе.

 Координацию, гибкость, ловкость и силу развивает карате. Классическая японская самозащита без оружия. В её основе – удары руками и ногами по наиболее уязвимым частям тела. Кроме того, с помощью этого восточного единоборства дети учатся концентрироваться, управлять эмоциями и направлять свою энергию в нужное русло. Заниматься этим видом спорта можно с 5-6 лет.

 Существуют танцы, находящиеся на стыке хореографии и боевых искусств. Самый популярный их них – капоэйра. Занятия этим боевым искусством, сочетающим акробатику и игру, можно начинать уже с 4 лет. Капоэйра помогает развить чувство ритма, пластику, нестандартное мышление.

 В фигурное катание берут детей с 4-5 лет, потому что в этом возрасте дети легко поддаются растяжке, а чувство страха еще не развито, как у взрослых, что даёт возможность разучивать сложные элементы. Если рассчитывать на то, что ребёнок захочет добиться высот в этом виде спорта, а не просто остаться любителем, нужно настроиться на упорный труд, падения и синяки.

 Горные лыжи и сноуборд развивают ловкость, улучшают координацию движений, тренируют мышцы спины, ног, пресса. В профессиональные секции детей берут с 4-5 лет. В дошкольном возрасте дети ничего не боятся, и юный спортсмен быстро привыкнет к высоким склонам и большим нагрузкам. Родителям, отдающим ребёнка в этот спорт, нужно понимать, что спуск с крутых гор сопряжён с риском и может быть травмоопасным. К тому же полная экипировка ребёнка обойдется Вам в кругленькую сумму – придется купить лыжи, ботинки, палки, костюм, очки, защиту. Плюс – огромное удовольствие от молниеносных спусков, море драйва и адреналина!

 В гимнастику берут ребятишек с 4 лет. Как и в фигурном катании, в этом спорте главную роль играет растяжка. Весёлые прыжки на батуте, танцы с лентами, мячами, обручами, выступления... Пока детки маленькие, им с лёгкостью дается и растяжка, и шпагат.

 Теннис дает ребёнку общее физическое развитие, развивает координацию движений. Если задаться целью достичь в этом спорте высот, тренироваться нужно с 5 лет, причем много и упорно (в 5 лет - три раза в неделю, в 6 лет - четыре раза и так далее). В будущем Уимблдон и многочисленные победы!

 В секцию ушу можно отдать заниматься малыша с 4 лет. Это мягкая борьба с элементами дыхательной гимнастики укрепит детский организм, разовьёт мышцы и силу, научит в любых обстоятельствах сохранять спокойствие.

 Чтобы заниматься плаванием, 4 лет ждать не нужно. В этот вид спорта, развивающий лёгкие и мышцы, берут с 2-3 лет. Единственный минус тренировок в столь раннем возрасте – во время первых тренировок дети часто простужаются. Виной всему – банальное переохлаждение после бассейна. Так что уделяйте особенное внимание высушиванию мокрых волос, не забывайте про шапку, чтобы не замерзали ушки.

 Выбором пятилетних мальчишек может стать хоккей или футбол. Оба этих вида спорта научат ребёнка действовать в команде, сделают его сильным и выносливым.

 Самые популярные – это спортивные бальные танцы. Музыка, движение, выступления в красивых костюмах. И девочки, и мальчики научатся владеть своим телом, выправится осанка, походка будет красивой. У танцоров колоссальная выносливость, завидный мышечный корсет, крепкий позвоночник, отлично развиты гибкость, координация, равновесие. Кроме того, с детства танцующие в паре мальчики и девочки умеют быть внимательными к противоположному полу, уважать другу друга. В школу танцев ребёнка лучше всего отдавать в 6-7 лет.

 Выбирая, куда податься маленькому гению, имейте в виду, что существуют ограничения по здоровью. Например, при близорукости категорически запрещены такие занятия спортом, которые могут вызвать травму: футбол, хоккей, гимнастика, большой теннис, фигурное катание, плавание. При сколиозе нежелательны теннис, аэробика, гимнастика. Если ребёнок страдает хроническими заболеваниями, разумно отказаться от всех видов единоборств, хоккея. Перед тем, как решить в какую секцию отдать ребёнка, и чтобы физические нагрузки не навредили, предварительно проконсультируйтесь с врачом.

            Решив выбрать какой-нибудь кружок или секцию для своего чада, учитывайте все мелочи: сколько времени будет уходить на дорогу (не лучший вариант, если ехать придётся дольше, чем заниматься), не придется ли ездить более трёх раз в неделю (чаще – уже тяжело), кто из взрослых в это время сможет сопровождать ребенка...

И главное в выборе кружка для ребёнка – его желание и стремление заниматься в нём. Если идти против воли детей, они не только ничему не научатся, но и начнут тихо (а потом и громко) ненавидеть то, чем их заставили заниматься! Не пытайтесь реализовать Ваши амбициозные планы через малыша. Так как добиться хороших успехов в спорте ребёнок сможет, если будет делать это с удовольствием.

 


Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений

 

         Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой.

         К сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребенка правильной осанки. А ведь именно семья несет основную ответственность за формирование правильной осанки, являясь своеобразным «архитектором» фигуры ребенка.      

         Главным средством предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения.

Следует использовать словесные указания, показ, контроль за осанкой как со стороны взрослого, так и со стороны самого ребенка.

                                                            Памятка для родителей

          В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же четкий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду.

·        У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать).

·        Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты вколенях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.

      Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой. Лучше приучать детей спать на спине.

        Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, появляется сколиоз.

     Следите за походкой ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в стороны, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление.

        Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребенку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего за одну и  ту же каждое утро. Все это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.

 

 

 

 

Мы можем порекомендовать вам несколько оздоровительных

 упражнений для красивой осанки:

 

 

 

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новости

Мини-чат

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024