Среда,15.05.2024,08:15Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Методические материалы МБДОУ | Регистрация | Вход


Меню сайта

Категории раздела
Методическая копилка [46]
Родителям [18]
Режим дня в детском саду [0]
Организация НОД [0]

Наш опрос
Достаточно ли вам информации о пребывании ваших детей в детском саду, которую доводят воспитатели?
Всего ответов: 40

Статистика

Главная » Статьи » Методическая копилка

Конспект по приему пищи в подготовительной к школе группе

Конспект по приему пищи в подготовительной

к школе группе «Морской конёк»-

МБДОУ д/с №33 «Золотая рыбка» г. Кстово

подготовила воспитатель Зубатова О.А.

 

Цель: продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах.

Задачи:

  • закреплять умения детей пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом (набор элементарных правил этикета во время приёма пищи);
  • развивать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол по необходимости;
  • развивать умение оказывать друг другу помощь в процессе труда;
  • продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие;
  • продолжать воспитывать вежливость: обращаться с просьбой, благодарить;
  • Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем;
  • Воспитывать привычку полоскать рот после еды.

 

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

 

 

Обед.

 

Вымыть руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Будем сами умываться, сухо сухо вытираться. Мы с водою подружились навсегда и грязнулями не будем никогда!

Дежурные:

Мы дежурные сегодня

Будем няне помогать,

Аккуратно и красиво все столы сервировать.

Мы салфетницы поставим и конечно В центр стола

Хлеб душистый, мягкий, вкусный

Хлеб всему ведь голова.

Проходите кушать пожалуйста.

-Спасибо.

- Борщ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит спокойная

Индив. раб.

 

Индив. раб.

 

 

Индив. раб.

 

 

 

 

 

 

- Ароматный, свежий.

 

 

- Картофельная запеканка с мясом и салатом из солёной капусты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инд. раб.

 

 

Индив. раб.

 

 

Индив. раб.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чтобы ложку положить

- Чтобы косточки и ядрышки на нем оставлять

- Для красоты и эстетичного оформления стола

- Вытираем рот салфеткой.

Инд. раб.

- Ребята, мы с вами хорошо потрудились, поиграли, подышали свежим воздухом, а что же нас ждёт теперь?

- Правильно обед. Но прежде чем мы сядем за стол, что мы с вами должны сделать?

- Совершенно верно. А Теперь и нам пора вымыть руки детвора.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в чёрных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

чаще с мылом умывайтесь.

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!

- Не забывайте отжимать руки, стряхивать их над раковиной.

- Алёша, молодец. Отжимает руки, сжав пальцы в кулучки. Никита соединил пальцы в замок, можно и так.

- Аккуратно развесьте полотенца и проходите за столы.

- Садимся красиво, на всё сиденье стульчика.

- Все красиво сидят,

Ножки вместе стоят

Глазки в тарелку глядят.

Локти убраны со стола

Тихо кушает детвора.

Дети пришел сегодня в гости

К нам не доктор Айболит,

Пришел сегодня в гости

Хороший аппетит!

- Приятного аппетита!

- Скажите мне пожалуйста, какой сегодня суп у вас на обед?

- Совершенно верно, борщ.

- У вас есть ложка

Волшебная немножко

 

 

Не оставьте и следа!

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед!

- А обед у нас сегодня не простой, а соревновательный. Соревнования мы устроим между столами и называться эти соревнования будут так: « Общество чистых тарелок». А чтобы быть лидерами в игре вам нужно пообедать так, чтобы съесть весь обед: и первое, и второе, и третье, соблюдая все правила этикета, праильно пользуясь столовыми приборами во время приёма пищи.

- Никита, вкусный борщ?

классическая музыка.

- Напоминаю, что хлеб мы кушаем, отламывая от него небольшие ломтики.

- Аня, не забывай, что суп мы доедаем наклонив тарелку к центру, от себя, придерживая левой рукой.

- Коля, поспешишь — людей насмешишь. Тщательно пережёвываем пищу, чтобы почувствовать вкус приготовленного блюда.

- Женя забыл, что

за столом не веселимся,

чтобы вдруг не подавиться.

За обедом мы молчим,

только ложками стучим.

Всем известно, что обеды

мы проводим без беседы.

- Алёна, скажи какой суп на вкус?

- Многие из ребят приступили ко второму блюду. Петя, скажи, пожалуйста, что у вас на второе?

- Вот сейчас мы и посмотрим кто из ребят правильно умеет пользоваться столовыми приборами.

- Алёша, не забывай, что кусочки отрезаются по мере их съедания.

- Молодцы, не забыли, что нож держим в правой руке, вилку — в левой.

- Помним, что запеканку едим с салатом. Ножом помогаем накладывать капусту из салатника на вилку.

- Не забывайте, что кушаем с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.

Кто заканчивает второе кушать, не забывайте правильно оставить приборы на тарелке.

- Никита, ты молодец: всё съел до чиста. Но это не значит, что остатки на тарелке нужно собирать хлебом. Это неправильно и некрасиво.

- Алина, чтобы тебе было удобно кушать салат дежурные правильно поставили салатник с левой стороны, переставлять его ненужно.

- Какой же вкусный у вас сегодня обед, с каким аппетитом вы кушаете. Тарелки у всех пустые, каждый хочет, чтобы его стол был в числе победителей.

- А вот Ярослав подводит своих товарищей, посмотри сколько крошек осталось после тебя.

- Ребята за вторым столом у нас лидируют, посмотрим, как они справятся с третьим блюдом.

- Не забудьте ребята, что сначала мы пьём компот, затем едим ягоды. Ложку оставляем на чайном блюдце.

- Как вы думаете для чего нужно чайное блюдце?

- Молодцы, все правы.

- Что мы с вами делаем после того как выпили компот?

-Салфетку прикладываем к уголкам губ и промакиваем к ценру.

- Не забываем и про гигиенические процедуры перед сном. Петя, у нас молодец без напоминания уже прополоскал рот.

-Ребята, пожалуйста не забудьте, каждый из вас должен прополоскать рот.

- Женя, кружку с блюдцем каждый сам за собой убирает.

- Ну что думаю пришло время подводить итоги: ребята за вторым и первым столом стали лидерами нашего соревнования. Они поели аккуратно. Скатерти за их столами чистые, под столами тоже нет крошек. И практически все правила этикета они соблюдали, как и соблюдали правила пользования столовыми приборами. Поэтому их столы я хочу отметить вот такими флажками. Думаю, что ребята за другими столами постараются в следующий раз и без напоминания будут соблюдать все правила.

-А теперь будем готовиться ко сну.

-Хочу отметить сегодня дежурных. Они сегодня прекрасно справились со своими обязанностями ( первыми покушали, не было нагромождения: посуду на столах- они быстро убирали, смели крошки со скатерти и под столами, аккуратно сложили их) поэтому каждого из них я тоже хочу отметить вот таким флажком, который поставлю в раздевалке над вашими шкафчиками.

Спокойная музыка продолжает играть на момент укладывания детей на сон.

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: ds_33 (30.04.2017) | Автор: Зубатова Ольга Александровна
Просмотров: 6059 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Мини-чат

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024