Обед.
Вымыть руки.
Будем сами умываться, сухо сухо вытираться. Мы с водою подружились навсегда и грязнулями не будем никогда!
Дежурные:
Мы дежурные сегодня
Будем няне помогать,
Аккуратно и красиво все столы сервировать.
Мы салфетницы поставим и конечно В центр стола
Хлеб душистый, мягкий, вкусный
Хлеб всему ведь голова.
Проходите кушать пожалуйста.
-Спасибо.
- Борщ.
Звучит спокойная
Индив. раб.
Индив. раб.
Индив. раб.
- Ароматный, свежий.
- Картофельная запеканка с мясом и салатом из солёной капусты.
Инд. раб.
Индив. раб.
Индив. раб.
- Чтобы ложку положить
- Чтобы косточки и ядрышки на нем оставлять
- Для красоты и эстетичного оформления стола
- Вытираем рот салфеткой.
Инд. раб.
|
- Ребята, мы с вами хорошо потрудились, поиграли, подышали свежим воздухом, а что же нас ждёт теперь?
- Правильно обед. Но прежде чем мы сядем за стол, что мы с вами должны сделать?
- Совершенно верно. А Теперь и нам пора вымыть руки детвора.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в чёрных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
чаще с мылом умывайтесь.
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!
- Не забывайте отжимать руки, стряхивать их над раковиной.
- Алёша, молодец. Отжимает руки, сжав пальцы в кулучки. Никита соединил пальцы в замок, можно и так.
- Аккуратно развесьте полотенца и проходите за столы.
- Садимся красиво, на всё сиденье стульчика.
- Все красиво сидят,
Ножки вместе стоят
Глазки в тарелку глядят.
Локти убраны со стола
Тихо кушает детвора.
Дети пришел сегодня в гости
К нам не доктор Айболит,
Пришел сегодня в гости
Хороший аппетит!
- Приятного аппетита!
- Скажите мне пожалуйста, какой сегодня суп у вас на обед?
- Совершенно верно, борщ.
- У вас есть ложка
Волшебная немножко
Не оставьте и следа!
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед!
- А обед у нас сегодня не простой, а соревновательный. Соревнования мы устроим между столами и называться эти соревнования будут так: « Общество чистых тарелок». А чтобы быть лидерами в игре вам нужно пообедать так, чтобы съесть весь обед: и первое, и второе, и третье, соблюдая все правила этикета, праильно пользуясь столовыми приборами во время приёма пищи.
- Никита, вкусный борщ?
классическая музыка.
- Напоминаю, что хлеб мы кушаем, отламывая от него небольшие ломтики.
- Аня, не забывай, что суп мы доедаем наклонив тарелку к центру, от себя, придерживая левой рукой.
- Коля, поспешишь — людей насмешишь. Тщательно пережёвываем пищу, чтобы почувствовать вкус приготовленного блюда.
- Женя забыл, что
за столом не веселимся,
чтобы вдруг не подавиться.
За обедом мы молчим,
только ложками стучим.
Всем известно, что обеды
мы проводим без беседы.
- Алёна, скажи какой суп на вкус?
- Многие из ребят приступили ко второму блюду. Петя, скажи, пожалуйста, что у вас на второе?
- Вот сейчас мы и посмотрим кто из ребят правильно умеет пользоваться столовыми приборами.
- Алёша, не забывай, что кусочки отрезаются по мере их съедания.
- Молодцы, не забыли, что нож держим в правой руке, вилку — в левой.
- Помним, что запеканку едим с салатом. Ножом помогаем накладывать капусту из салатника на вилку.
- Не забывайте, что кушаем с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.
Кто заканчивает второе кушать, не забывайте правильно оставить приборы на тарелке.
- Никита, ты молодец: всё съел до чиста. Но это не значит, что остатки на тарелке нужно собирать хлебом. Это неправильно и некрасиво.
- Алина, чтобы тебе было удобно кушать салат дежурные правильно поставили салатник с левой стороны, переставлять его ненужно.
- Какой же вкусный у вас сегодня обед, с каким аппетитом вы кушаете. Тарелки у всех пустые, каждый хочет, чтобы его стол был в числе победителей.
- А вот Ярослав подводит своих товарищей, посмотри сколько крошек осталось после тебя.
- Ребята за вторым столом у нас лидируют, посмотрим, как они справятся с третьим блюдом.
- Не забудьте ребята, что сначала мы пьём компот, затем едим ягоды. Ложку оставляем на чайном блюдце.
- Как вы думаете для чего нужно чайное блюдце?
- Молодцы, все правы.
- Что мы с вами делаем после того как выпили компот?
-Салфетку прикладываем к уголкам губ и промакиваем к ценру.
- Не забываем и про гигиенические процедуры перед сном. Петя, у нас молодец без напоминания уже прополоскал рот.
-Ребята, пожалуйста не забудьте, каждый из вас должен прополоскать рот.
- Женя, кружку с блюдцем каждый сам за собой убирает.
- Ну что думаю пришло время подводить итоги: ребята за вторым и первым столом стали лидерами нашего соревнования. Они поели аккуратно. Скатерти за их столами чистые, под столами тоже нет крошек. И практически все правила этикета они соблюдали, как и соблюдали правила пользования столовыми приборами. Поэтому их столы я хочу отметить вот такими флажками. Думаю, что ребята за другими столами постараются в следующий раз и без напоминания будут соблюдать все правила.
-А теперь будем готовиться ко сну.
-Хочу отметить сегодня дежурных. Они сегодня прекрасно справились со своими обязанностями ( первыми покушали, не было нагромождения: посуду на столах- они быстро убирали, смели крошки со скатерти и под столами, аккуратно сложили их) поэтому каждого из них я тоже хочу отметить вот таким флажком, который поставлю в раздевалке над вашими шкафчиками.
Спокойная музыка продолжает играть на момент укладывания детей на сон.
|