Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетического развития»
для детей 3-4 лет «Волшебные цветы» (нетрадиционные методы рисования).
Разработала: воспитатель Черкасова Валерия Николаевна.
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
2. Формировать у детей умение изображать цветы с помощью нетрадиционной техники(монотопии, отпечатки, рисование мятой бумагой).
3. Вызвать у детей желание создавать красивые, необычные, волшебные цветы..
4. Воспитывать уважение к работам сверстников.
Краткая познавательная информация:
Монотипия – от греч. "mono" - один и "typos" - отпечаток. Получается один единственный оттиск.
Отпечатки - это печатание краской с помощью различных материалов.
Рисование мятой бумагой - смятая в комочек бумага, опускается в краску и штампуется на лист бумаги.
Подготовка к занятию: подобрать мелодии и иллюстрации к занятию.
Предварительная работа :
Беседа о разнообразии цветов. Просмотр презентаций о цветах и цветочных композициях.
Рассматривание цветов на клумбе. Приготовить иллюстрации с цветочными композициями. Чтение и заучивание стихотворений о цветах, загадывание загадок о цветах.
Материалы: Бумага альбомная формата А4, формочки с поролоновой губкой, гуашь, акварельные кисти №5, пробочки от бутылочек разного размера, комочки мятой бумаги, пластиковая дощечка, салфетки, подставки под кисточки.
Ход занятия:
На доске висят иллюстрации с цветочными композициями. Воспитатель включает мелодию из альбома «Классическая музыка». Читает стихотворение:
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
И. Суриков
-Ребята, вы любите цветы? А какие цветы вы знаете?
(дети называют цветы) - Молодцы !
А теперь давайте с вами нарисуем «волшебные» цветы
Практическая работа.
- Начинаем рисовать в технике монотипия. Наносим на пластиковую дощечку слой краски.
- Кладем сверху лист белой бумаги, плотно прижимаем, затем - поднимаем.
- Следующий этап работы выполняем в технике отпечатки. Опускаем в формочки с поролоном наполненные краской крышки от бутылок, донышки и печатаем серединки цветов.
- А затем к ним печатаем лепесточки цветов.
-Пальчиковая игра: "Цветочек".
Вот цветочек вырастает. (Медленно поднимаем правую руку в кулачке)
Лепесточки раскрывает. (Раскрываем кулачок)
Над цветочком пчела летит (Левую кисть в щепоть и круговыми движениями вокруг цветка)
И тихонечко жужжит,
Собирает сладкий сок - (Пощипываем правую ладонь)
Угощайся, мой дружок!
Цветочек и пчела.
Сжимаем левый кулак. Правой рукой разжимаем пальцы по одному.
Эй, цветочек, мой цветочек,
Открывай свой лепесточек!
Лепесточек наш открыт.
А внутри пчела сидит. (Складываем правую кисть в щепоть и кружим над цветком)
Ж-ж-ж!
- Переворачиваем пробку и штампуем желтым цветом по краям лепесточков.
Затем комочком мятой бумаги с желтым цветом наносим дополнительные штрихи в середине цветка.
- Рисуем зеленые листья с использованием комочка мятой бумаги. Сначала темно-зеленым цветом.
Рисунки детей 3-4 лет
|